Идол. (Перед городской стеной-оградой). 1898. Эскиз. Масло. Настоящее местонахождение неизвестно. В "Каталоге выставки картин, этюдов и рисунков Н. К. Рериха" ("Современное искусство", СПб., 1 марта 1903 г.) назван этюдом к картине "Сходятся старцы". На эскизе всего два идола: один в фас с рогом, другой — вдали со стороны спины. Можно предположить, что здесь Рерих ориентировался на бронзовые антропоморфные фигурки начала II-го тыс. н. э., изображающие, как считают исследователи, языческого бога Перуна. Наиболее близким аналогом является подвеска с рогом в руке X-XIII вв. из Кинтусовского могильника (Тобольский музей-заповедник). Глаза у рериховских идолов обоих произведений вставные, как на личине новгородского домового X в. [2]